Санкт-Петербург
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Алексей Цивилев: переход на новую транспортную модель в Петербурге потребует развития городской инфраструктуры

12 июля 2022, 15:46
15 июля в Петербурге стартует третий этап внедрения новой модели транспортного обслуживания. О том, какие задачи стоят перед городом и как их достичь, о возможностях и точках роста рассказал председатель профильной комиссии петербургского парламента, депутат фракции «Единой России»
Спикер
Цивилев Алексей Николаевич
Цивилев Алексей Николаевич
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва

В Петербурге начинается заключительный этап перехода на новую модель транспортного обслуживания. После его завершения город будет подводить итоги — что получили петербуржцы и гости города в результате масштабных нововведений.

По словам председателя профильной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, единоросса Алексея Цивилева, главная цель для города очевидна - создание нового символа Петербурга — комфортного, быстрого и безопасного общественного транспорта, у которого нет и не должно быть альтернативы. 

«Это весь смысл существования общественного транспорта — быть более быстрым, предсказуемым и удобным, чем личный автомобиль. Задача городских властей — обеспечить этот приоритет. И подход должен быть системным. Этого можно добиться за счет проработанной маршрутной сети, специальной инфраструктуры, выделенных полос и грамотной тарифной политики», - подчеркнул депутат.

Алексей Цивилев отметил, что на многие магистральные востребованные линии теперь вышли автобусы большой вместимости, открыто 92 новых маршрута. 

«Да, вопросы у петербуржцев, привыкших к тем или иным маршруткам, есть, но они решаются. Где-то нужно разобраться самим жителям, где-то исправляет недочеты город. Пока трассы движения скорректировали на семи маршрутах, а на 70 изменили расписание. В комиссию по транспорту поступают отдельные обращения горожан — после их изучения обращаемся в комитет, есть действительно мотивированные предложения, рассчитываем их отстоять. Мониторинг в районах с помощью депутатов и активистов «Молодой Гвардии» ведет и «Единая Россия», - рассказал парламентарий.

Говоря об экономичности поездок, Алексей Цивилев отметил, что введён пересадочный тариф: при использовании «Подорожника» в наземном общественном транспорте в течение часа каждая поездка стоит меньше. Первая — 40 рублей, вторая — 10 рублей, а третья и последующие — бесплатные. По билету «90 минут» можно совершить одну поездку в метро и неограниченное количество поездок в «социальном» наземном транспорте. 

Алексей Цивилев уверен: получив новый подвижной состав, маршруты и тарифы, Петербург должен заняться развитием инфраструктуры — выделенными полосами для общественного транспорта и развитием системы оплаты проезда. «Сегодня не все проездные можно пополнить через онлайн-банк, необходимо идти в метро. А они ведь действуют именно в наземном транспорте. В городе есть опыт установки терминалов по продаже билетов за наличные непосредственно в транспорте. Стоит подумать и над его расширением», - считает единоросс.  

По его словам, общественный транспорт — ключевой элемент городской инфраструктуры, а его доступность и комфорт — важные показатели качества жизни в мегаполисе. «Это то, с чем человек соприкасается каждый день, и оттого имеет собственную, обоснованную и экспертную позицию. Здесь важно систематизировать частные мнения, научиться работать с большими данными и разглядеть за ними рациональные предложения — как сделать общественный транспорт лучше и привлекательнее для горожан», - заключил депутат.

Напомним, внедрение новой транспортной модели в Петербурге проходит в три этапа: первый - с 1 апреля, второй – с 1 июня и третий – с 15 июля. Она предусматривает замену устаревших и небезопасных маршрутных такси современными комфортабельными автобусами, актуализацию маршрутной сети, создание свыше 200 новых остановок.

Ранее по предложению «Единой России» правительство России увеличило финансирование программ по обновлению наземного общественного транспорта. Начиная с 2022 года в течение пяти лет бюджет направит на эти цели до 100 миллиардов рублей.

Общественная приемная