Исаев: МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума
Минимальный размер оплаты труда на уровне ниже прожиточного минимума означает официальное разрешение работодателю от государства на выплату серых зарплат, заявил замсекретаря Генсовета Партии, заместитель председателя Госдумы Андрей Исаев, выступая на Социальном форуме «Эффективная социальная политика: новые решения» в пятницу, 25 марта.
В таком случае, считает парламентарий, при полном рабочем дне человек получает зарплату, на которую физически он, по мнению государства, просуществовать не может. «До тех пор, пока МРОТ не будет на уровне не ниже прожиточного минимума, у нас будет криминальная экономика, уклонение от уплаты налогов, серые зарплаты. Так что решение перезрело и его необходимо принимать», - сказал Исаев.
Он также предложил ограничить зарплату руководителей в государственных и полугосударственных учреждениях. «Но так как основная масса людей работает во внебюджетном секторе экономики, то решающая роль в регулировании соотношении зарплат должна принадлежать профсоюзам. Мы должны внести в Трудовой кодекс положение, согласно которому представители работников должны участвовать в работе коллегиальных органов управления организации с правом совещательного голоса. Я считаю, что такое решение было бы совершенно оправданным», - заключил Исаев.
В свою очередь, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков выступает за обязательное введение прогрессивного подоходного налога и установки МРОТ не ниже прожиточного минимума. «Должен быть введен прогрессивный подоходный налог. 13% - для основной части работающих. Тот, кто получает больше, для них вводить 20% -30%. И это как раз будет вести к социальной справедливости», - считает Шмаков.
Что касается МРОТ, то, по мнению Шмакова, он не должен быть ниже прожиточного минимума. «То, что МРОТ должен рассчитываться не ниже прожиточного минимума, это безусловно. Но какого прожиточного минимума? Тот прожиточный минимум, который рассчитывается сейчас, он рассчитывается по ущербной методике, которая была введена в 1991 году первым правительством Гайдара, как кризисная методика, для использования ее в течение полугода. Прошло 20 лет, а она по-прежнему используется. Фактически - это уровень физиологического выживания. Его никак нельзя назвать реальным минимальным уровнем оплаты труда», - заключил Шмаков.