«Крепкая семья» и Российская академия образования обсудили роль отца в семейном воспитании
Заседание прошло под председательством президента Российской академии образования Людмилы Вербицкой и Председателя научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства, директора федерального проекта «Крепкая семья» Партии «Единая Россия» Артура Реана.
На заседании было отмечено, что в последние годы выявляется устойчивая тенденция снижения роли отца, его значимости и влияния на воспитание и становление личности ребенка. Была подчеркнута необходимость создания программы действий по повышению роли отца, поднятия общественного престижа института отцовства, сохранения традиционных семейных ценностей. При этом, было высказано предложение о проведении комплексных научных исследований по этой проблеме.
В работе заседания приняли участие и выступили: Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая, Председатель научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства, Заслуженный деятель науки РФ, директор федерального проекта «Крепкая семья», профессор Артур Реан, депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя комитета по жилищной политике Александр Сидякин, вице-президент Центра национальной славы и Фонда апостола Андрея Первозванного, председатель попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства» Наталья Якунина, заместитель председателя комитета по здравоохранению и социальной политике Орловского областного Совета Народных Депутатов, региональный координатор проекта «Крепкая семья» Елена Астахова, академик РАО, и.о. академика – секретаря отделения психологии и возрастной физиологии РАО, профессор Сергей Малых, академик РАО, руководитель информационно-аналитического центра, академик РАО, профессор Владимир Собкин, заместитель министра образования Рязанской области, член рабочей группы проекта «Крепкая семья» Александр Кирьянов, директор института педагогики и психологии РГПУ им. А.И. Герцена, профессор Виктор Семикин, сотрудники дирекции федерального проекта «Крепкая семья», представители «Совета отцов» города Москвы, Фонда поддержки семьи и семейных ценностей «Отцовство», общественных организаций и др.
О ситуации с отцовством, сложившейся в России, рассказал директор федерального проекта «Крепкая семья» Артур Реан: «В последние годы выявляется устойчивая тенденция снижения роли отца, его значимости и влияния на воспитание и становление личности ребенка. Согласно социологическим данным среди молодежи в возрасте 16-19 лет только 31% назвали отца в качестве значимого человека, оказавшего в процессе взросления наибольшее влияние». Он также подчеркнул, что проект «Крепкая семья», традиционно уделяет большое внимание повышению роли отца в семейном воспитании, и это направление проекта дальше будет только усиливаться.
В своем выступлении депутат Государственной Думы РФ Александр Сидякин подчеркнул, что установление в нашей стране такого общероссийского праздника как «День отца», представляется целесообразным в рамках реализации конституционных положений по государственной поддержке отцовства, формирования положительного образа отца для решения демографических проблем, укрепления традиционных семейных ценностей. По словам парламентария, в настоящее время является необходимым создание ассоциации общественных организаций, занимающейся вопросам отцовства - «Союза отцов России», а также продолжить работу по расширению участия отцов в воспитательной деятельности образовательных и других организаций путем создания института «отцовских комитетов». Депутат подчеркнул продуктивность сотрудничества по вопросам отцовства с проектом «Крепкая семья» Партии «Единая Россия».
По итогам заседания, члены Совета РАО и участники заседания дали свои предложения по вопросу повышения роли отца в семейном воспитании, многие из которых войдут в проект решения заседания совета.
Научно-координационный совет РАО по вопросам семьи и детства призван осуществлять координацию усилий науки и практики в решении актуальных вопросов семьи и детства в нашей стране. Совет должен позволить, с одной стороны, оперативно транслировать запросы практики к науке, а с другой стороны, оперативно внедрять новейшие научные разработки по проблемам семьи и детства в практику работы регионов.