Санкт-Петербург
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Кронштадтские единороссы приняли участие в Марше памяти по Малой Дороге жизни

22 ноября 2023, 15:09
Он прошел в 82-ю годовщину со дня начала работы ладожской ледовой Дороги жизни

Сегодня Петербург отмечает 82-ю годовщину со дня начала работы ладожской ледовой Дороги жизни — единственного стратегического транспортного коридора, соединившего блокадный Ленинград с Большой землей. В честь этого события состоялся Марш памяти по межрегиональному маршруту, объединяющему Петербург и Ленинградскую область.

Участники Марша памяти — ветераны, юнармейцы и волонтеры — посетили мемориалы Малой Дороги жизни и возложили цветы к памятному знаку в Кронштадте. После официальной части для ветеранов организовали экскурсию по городу и работу полевой кухни. 

Роль Малой Дороги жизни была не менее значимой, чем трассы через Ладожское озеро. Это был единственный путь обеспечения Кронштадта и прилегающих островов, Ораниенбаумского плацдарма продовольствием, топливом, боеприпасами. Именно по ней в январе 1944 года прошла 2-я ударная армия генерала Федюнинского, которая внесла решающий вклад в разгром немецко-фашистских войск под Ленинградом и в полное освобождение Ленинграда от блокады.

«Мы знаем, что одним из ключевых этапов, через который проходила Малая Дорога жизни, был Кронштадт. Мой дедушка в то время работал в воинской части и непосредственно на своем грузовике осуществлял доставку продовольствия из Ораниенбаума через Кронштадт в Ленинград. Такими мероприятиями мы поддерживаем проект «Единой России» «Историческая память». Очень важно, чтобы молодое поколение понимало сложность задач, которые решали наши предки», — рассказала секретарь Кронштадтского районного отделения «Единой России» Юлия Левина.

Ветеран Великой Отечественной войны, почетный председатель районного общества «Жители блокадного Ленинграда» Эмма Григорьевна Лёшина была участником тех событий и помнит, как переправлялась через Дорогу жизни. 

«После объявления полной блокады немцами это было очень важно, что открыли Дорогу жизни, чтобы вывозили людей, доставляли продукты. Я сама переезжала через эту дорогу вместе с мамой, братом и сестрой. Все, что мы знаем, мы должны передавать нашему поколению, чтобы это было из поколения в поколение, чтобы никогда не забывали то, что пережил Ленинград, блокадники, как они отстояли город», — сказала она.

22 ноября 1941 года первая автоколонна из 60 машин прошла по Дороге жизни. Этот путь по Ладожскому озеру стал единственным, что связывал блокадный Ленинград с большой землей. С нуля в кратчайшие сроки была создана масштабная инфраструктура. Под постоянными артобстрелами и бомбёжками, преодолевая суровый нрав Ладоги, днём и ночью в город доставляли продукты, топливо, вывозили раненых, женщин, стариков и детей.

Ледовая переправа открылась, когда нормы продовольствия в городе упали до мизерных 250 граммов хлеба в сутки для рабочих и 125 граммов — для остальных. Ежедневно от голода умирали тысячи жителей. И даже для сохранения этих норм необходимо было поставлять в город по тысяче тонн продовольствия ежедневно.

Дорога жизни действовала по 30 марта 1943 года. Она стала символом спасения для сотен тысяч жителей и памятником её работникам и защитникам. Дорогу обслуживали десятки тысяч человек. Водители и механики, гидрографы, разведчики, регулировщики, военнослужащие и многие другие специалисты ежедневно рисковали своими жизнями ради одного - беспрерывного снабжения города.

Общественная приемная