Макаров: Патриотизм подразумевает любовь
04 апреля 2013,
14:45
Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, глава регионального отделения «Единой России» отметил исключительную важность патриотического воспитания молодежи в интервью газете "Санкт-Петербургские ведомости"
Патриотизм подразумевает любовь. Кто такой патриот? В моем понимании – это человек, который любит свою Родину. Родина – это Мама. Мама нас родила, она нам помогает, растит, лелеет. Это человек, который нас очень любит. Но если ребенку только и делать, что повторять о его обязанности любить маму, скорее всего, добьешься обратного. Поэтому прежде всего необходимо не произносить помпезные речи о любви к Родине, ведь об этом говорят слишком часто, а молодежи свойственно чувство противоречия. По моему мнению, молодежь научится любить страну и государство только через ненавязчивое приобщение ее к хорошей, полезной и в то же время интересной деятельности, имеющей значение для страны, для общества. Последнее принципиально, поскольку имеет коренное нравственное значение. Начало этому уже положено. Ведется систематическая работа с молодежью через школы, дошкольные учреждения, подростковые клубы. Значительную роль в этой работе играют муниципальные образования, в которых созданы центры патриотического воспитания молодежи, проводится большое количество мероприятий военно-спортивной, культурной направленности, появились новые направления по воспитанию ответственного гражданина – обучение толерантности, профилактика экстремизма, борьба с наркоманией среди молодежи. Органы местного самоуправления и государственной власти активно опираются на материально-техническую базу военно-учебных заведений и воинских частей, спортивные общества. По сути, как ни назови эти методы воспитания, главная их цель одна – воспитать гармонично развитого человека, для которого любовь к Родине будет не долгом, не данью, не обязанностью, от которой его так и тянет «откосить», а естественным состоянием души гражданина нашей страны.
Необходимо постоянно расширять формы и методы патриотической работы. Да, спорт и «Зарница» – это хорошо, но это только одна сторона работы. Ученый делает для своей страны не меньше, а зачастую гораздо больше, чем спортсмен или военный. Пример Менделеева, Попова, Королева и многих других до сих пор является образцом. Вместе с тем все новое – это хорошо забытое старое. Вспомним, что еще в советское время в работе по воспитанию патриотизма участвовали все институты общества. А где современные юные натуралисты и радиотехники, юные инспекторы движения, юные пожарники, юные экологи, клубы любознательных и другие учреждения, стимулировавшие у детей интерес к науке и общественной жизни? Я считаю, что необходимо вернуться к такой практике и возродить эти движения, кружки и секции. И тогда, как ни банально звучит, каждый из нас окажется на своем месте, там, где он вложит душу и реализует весь свой дар и способности, данные ему от природы и поддержанные и развитые нами – обществом. Этим каждый максимально послужит Отечеству. И именно в этом – подлинный патриотизм.
А когда подросток станет взрослым, настоящим гражданином России, то он усвоит на всю жизнь, что патриотизм – это когда ты прикладываешь все силы и способности для защиты интересов России и Санкт-Петербурга. Патриотизм – это желание соотносить свою жизнь, свои дела с устремлениями всего народа и государства. Патриотизм – это преданность своему делу, которое делаешь для страны, родного города, своей семьи. Это знание и уважение истории своего Отечества, достижений российского народа, ратных подвигов наших отцов и дедов. Во все времена были люди, отдавшие во благо Отечества все свои силы, таланты и даже собственную жизнь. Величие их деяний никогда не померкнет с годами и будет учить все новые и новые поколения истинному патриотизму.
Источник: газета "Санкт-Петербургские ведомости", 3 апреля 2013 года
Макаров Вячеслав Серафимович
Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации