Межкультурную коммуникацию в современном мире обсудили на полях XII Евразийского Ивент Форума

18 января на площадке Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты прошла кейс-сессия «Лаборатория межкультурных коммуникаций», организованная в рамках проведения XII Евразийского Ивент Форума.
В мероприятии приняли участие представители консалтинговых компаний по организации бизнеса в дружественных странах, специалисты в области международного сотрудничества.
Обращаясь с приветственным словом к участникам мероприятия, региональный координатор партийного проекта «Единой России» «Выбирай свое» в Санкт-Петербурге Владимир Катенев отметил, что вопросы коммуникации и межкультурного взаимодействия в системе международного бизнеса представляются одними из наиболее сложных. «Коммуникация влияет на эффективность обмена информацией и успешность заключения контрактов», - сказал он.
Поиск новых деловых партнеров и расширение карты международного сотрудничества становится постоянной приметой настоящего времени. Для налаживания профессиональных контактов необходимо не только устранить языковые барьеры, но и учесть особенности межкультурной коммуникации. Они зависят от культурной и национальной идентичности участников. Межличностный и деловой этикет, цифровые коммуникации, необходимые условия и правила для заключения договора, учёт количества встреч и времени для подписания контрактов формируют благоприятную среду для начала сотрудничества.
Эксперты обсудили основные препятствия, возникающие на пути создания эффективной бизнес-коммуникации, включая языковой барьер, трудности перевода и переговорного процесса. Кроме того, в рамках сессии они затронули особенности национальной культурной коммуникации при ведении переговоров со странами МЕНА, Латинской Америки, Китая и Индии, а также типовые ошибки в международных коммуникациях.
Напомним, партийный проект «Выбирай своё» стартовал в апреле 2022 года. Среди его главных задач — оценка и аудит отраслей, наиболее пострадавших от санкций; подготовка мер поддержки предприятий, способствующих импортозамещению; содействие в привлечении инвестиций и продвижении продукции предприятий на внешнем рынке.