Санкт-Петербург
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Полезные памятки, чат-боты и круглосуточная помощь сурдопереводчика: в региональной приемной «Единой России» в Петербурге обсудили, как помочь слабослышащим жителям

19 октября 2022, 16:14
Многие из них лишены возможности при вызове срочной помощи, в том числе по единому номеру 112, общаться с оператором

Создание и настройку оперативной обратной связи с экстренными службами для людей с нарушениями слуха рассмотрели в Северной столице. 19 октября региональная общественная приемная «Единой России» провела рабочее совещание с участием сотрудников профильных городских комитетов, переводчиков-дактилологов и специалистов автоматической телефонной станции Смольного.

Поводом стало обращение к партии от представителей петербургского отделения Всероссийского общества глухих. Они подчеркнули, что инвалиды по слуху — по понятным причинам — лишены возможности при вызове срочной помощи, в том числе по единому номеру 112, общаться с оператором. Об этом рассказала руководитель партийной приемной, депутат Заксобрания города Елена Киселева. Парламентарий подчеркнула, что основной проблемой в этом направлении остается низкая информированность слабослышащих жителей о каналах связи.

«Вопросов много: не могут эффективно, быстро вызвать врача, не понимают, что делать, если авария в квартире и так далее. Это все недостаток информированности. Также необходимо налаживать межведомственное взаимодействие, чтобы у нас было понимание четких алгоритмов, а имеющаяся информация доводилась до слабослышащих - их в Санкт-Петербурге около 15 тысяч. Люди должны чувствовать себя защищенными», — сказала Елена Киселева.

Для решения проблемы необходимы и технические изменения, отметили участники встречи. Директор Автоматической телефонной станции Смольного Андрей Захаров подчеркнул, что для его службы это новый вызов.

«В экстренной ситуации человек с нарушением слуха может отправить СМС. Сообщение будет отработано, карточка вызова создана — приедет соответствующая служба по адресу, которая указана в СМС. Но мы сегодня услышали проблематику по налаживанию обратной связи. Подумаем, как реализовать механизм взаимодействия с гражданами с нарушением слуха в городской службе 122, чтобы помогать таким людям. Возможно, здесь будет эффективна практика чат-ботов», — отметил Андрей Захаров.

Обсуждаемая проблема требует решения на федеральном уровне, но это достаточно долгий путь. Поэтому региональные органы исполнительной власти готовы решать эти вопросы уже сейчас, отметила региональный координатор федерального проекта «Единой России» «Здоровое будущее», главный врач Городского кожно-венерологического диспансера Яна Кабушка.

«Это и организация передачи смс-сообщений на единый номер какой-либо экстренной службы, или на 112. А учитывая, что слабослышащий или глухой пациент не все может описать в смс-сообщении, остро стоит вопрос организации передачи видеосвязи. Это может быть оснащение мобильного устройства пациента специальной кнопкой виджета для передачи визуальной информации. Третье направление — формирование в единой экстренной службе подразделения со специалистами, владеющими жестовым языком», — подчеркнула Яна Кабушка.

На первом этапе этой масштабной работы участники встречи решили сформировать единый реестр полезных телефонов, приложений, служб и каналов связи, которые существуют в Петербурге для лиц с ОВЗ. Через две недели эксперты соберутся вновь, чтобы обсудить дальнейший план действий. Главная задача — выполнить обращения, которые поступают от этой категории горожан.

Общественная приемная