Санкт-Петербург
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Проблему шумовых полос, ухудшающих качество жизни петербуржцев, обсудят на круглом столе

14 мая 2013, 17:35
В ходе опроса, инициированного депутатом фракции "Единая Россия" городского парламента Еленой Киселевой, выяснилось, что свыше 60% горожан против шумовых полос

 

Депутат фракции "Единая Россия" Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Елена Киселева выяснила отношение петербуржцев к шумовым полосам. По результатам опроса, в ходе которого более 60 процентов опрошенных высказались против нанесения данной разметки, будет проведен круглый стол с участием экспертов для дальнейшего обсуждения этой проблемы.  
 
Уместность шумовых полос вызывает неоднозначную оценку. С одной стороны, согласно информации ГИБДД, число сбитых пешеходов на оборудованных шумовыми полосами переходах снизилось в разы. Их эффективность доказана - практически все водители сбрасывают скорость перед переходом. Но, в использовании шумовых полос есть и обратная сторона: они мешают людям жить и разрушают дома. Дело в том, что когда шумовые полосы переезжает автомобиль, особенно грузовой, да еще если он не успел достаточно снизить скорость, создается сильный шум, а по земле передаются вибрации, которые достигают близлежащие дома и постепенно разрушают их. Мало того, что люди живут в постоянном шуме и ночью просыпаются от грохота грузовиков и дребезжания стекол, так еще в некоторых квартирах отваливается плитка и трескаются стены.
 
«Проблема шумовых полос серьезная и злободневная. Ко мне постоянно обращаются жители Колпинского района с жалобами на ухудшение жизни, вызванное установкой около их домов шумовых полос. Результаты экспертиз, проведенных Роспотребнадзором по некоторым адресам в городе Колпино, свидетельствуют о многократных превышениях допустимого уровня шума и вибраций. На другой чаше весов наша безопасность, шумовые полосы действительно эффективны. Для принятия мер необходимо комплексно подойти к проблеме и выслушать экспертные мнения всех сторон. Для чего я планирую собрать представителей компетентных ведомств и общественности, чтобы в рамках круглого стола обсудить проблему» – сообщила Елена Киселева.
 
Напомним, т.н. "шумовые полосы" - это специальная разметка, создающая звуковой эффект под колесами, который должен напомнить водителю о приближении к пешеходному переходу и заставить его снизить скорость. 
Используются для обозначения подъезда к опасному участку (нерегулируемый пешеходный переход, нерегулируемый перекресток) - принудительного снижения скорости автотранспорта при подъезде к опасному месту. Также возможна установка в целях разделения парковочных мест на автостоянках, ограничения боковых полос на грунтовых дорогах, развязках, у населенных пунктов (общественных местах - магазины, заправки, школы).
Скорость на таких участках движения должна быть ограничена 40 км\\час. Сами неровности должны иметь скругленные края, чтобы не причинять вреда транспорту.
 
Спикер
Киселева Елена Юрьевна
Киселева Елена Юрьевна
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва

Общественная приемная