Санкт-Петербург
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Сергей Неверов: В 2015 году начинаем подготовку к выборам в Госдуму

06 февраля 2014, 12:33
Вице-спикер Госдумы, секретарь Генсовета «Единой России» Сергей Неверов рассказал о росте межпартийной конкуренции в стране и о связанных с этим изменениях внутри Партии

- Сергей Иванович, в условиях многопартийности и изменения выборной системы в стране «Единая Россия» не боится потерять позиции на региональных выборах и большинство в заксобраниях регионов и муниципальных представительных органах самоуправления?

- Мы видим, что межпартийная конкуренция становится все более жесткой, требования к политическим партиям растут. Осенью 2013 года в выборах в различные органы власти принимали участие 55 партий. В некоторых регионах список насчитывал 23-24 партии. Конкуренция очень высока, и чтобы отвечать новым требованиям, Партия постоянно меняется: делаем упор на наши первичные отделения, на поиск новых людей на местах. Именно поэтому сегодня в руководящих органах Партии значительно расширили представительство первичек, развиваем процедуру предварительного голосования по выдвижению наших кандидатов на выборы.

Сейчас появилась необходимость провести реформу такого института как межрегиональные координационные советы Партии. Их руководители – это, по сути, политические кураторы, которые на подведомственной территории осуществляют руководство и являются полпредами Партии в округах.

- Сейчас в «Единой России» восемь руководителей МКС, а сколько будет?

- Пока их действительно восемь – по числу федеральных округов. А будет 25-30. За политическим куратором будет закреплено взаимодействие не более чем с 3-4 субъектами федерации. Например, в Приволжский координационный совет на сегодняшний день входит 14 регионов, с учетом изменений в избирательной системе одному человеку невозможно их эффективно координировать. Поэтому вместо одного в ПФО предполагаем четыре куратора.

- Значит ли это, что действующие руководители не справляются с работой?

- Межрегиональные координационные советы были созданы еще в 2006 году и за это время доказали свою эффективность. Но жизнь не стоит на месте, и в связи с изменением выборной системы на всех уровнях – от муниципального до выборов глав регионов и в Государственную думу, - потребовались эти изменения.

Напомню, у нас вернулись прямые выборы губернаторов, обсуждается законопроект по переходу на смешанную систему выборов в Госдуму (часть депутатов будет избираться по партийным спискам, а часть – по одномандатным округам), органам местного самоуправления дано право избираться на 100% по мажоритарной системе, выборы в региональные парламенты происходят по смешанной системе.

Руководители координационных советов занимаются не только выборами, но и курируют проведение процедуры предварительного голосования, привлекают новых региональных лидеров общественного мнения, которые могли бы пройти в представительные органы власти по спискам Партии, взаимодействуют с общественными структурами.

- Действующие руководители МКС не высказывают недовольство из-за урезания их полномочий?

- Вопрос не в амбициях, а в результате. Лучше быть эффективным в 3-4 регионах, чем неэффективным в десятке.

К тому же раньше на выборах мы за каждым регионом закрепляли уполномоченного, сейчас, когда расширяется институт руководителей координационных советов, такой необходимости нет, мы обеспечиваем каждого из них достаточным объемом работы, коммуникаций, взаимодействия с первичными организациями, чтобы они могли заниматься политическим планированием системно.

- Когда и как пройдет нарезка новых округов?

- Этот процесс будет проходить обсуждение с региональными секретарями, внутри Партии. Также как и обсуждение компетенции и полномочий руководителей координационных советов. Могу сказать пока только одно: регионы, подведомственные одному из уполномоченных федеральным центром, будут компактно расположены и граничить между собой.

- Как быстро пройдет реформа?

- До конца 2014 года мы этот институт должны реформировать. У нас нет спешки и задачи это сделать к сентябрьской кампании, цель – в 2015 году начать подготовку к выборам в Госдуму.

- Каким образом будут выбираться руководители МКС – назначаться или объявите конкурс?

- Вопрос подбора людей, определения их полномочий, функционала, взаимодействия с регионами – открыт. Нет необходимости именно завтра назначить 25-30 человек, это вопрос обсуждения персоналий. И он должен быть проработан качественно.

- Есть ли цензы при отборе кадров: возрастной, образовательный?

- Нет никаких ограничений, однако в первую очередь будем смотреть на желание человека работать, возможность его постоянного перемещения, кроме того, это и вопрос определенной подготовки, и его авторитета среди региональных элит.

- Это будут, как и сейчас, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации?

Сейчас в руководстве межрегиональных координационных советов шесть депутатов и два сенатора. Но никаких квот для Думы или Совета Федерации не предусмотрено. Это может быть и депутат, и сенатор, и лидер общественного мнения, и активный член Партии, который работает на уровне регионального парламента или партийных структур. Важно, чтобы человек был активным, энергичным, со своей жизненной позицией.

- Нынешних восемь руководителей поменяют?

- Не вижу смысла это делать. Они хорошо подготовлены, успешно работают.

- Сейчас руководители МКС не очень публичны, что-то изменится после того, как их станет больше?

- Не важно, будут они публичными людьми или нет, главное, чтобы были эффективными.

- Руководители МКС будут работать из Москвы?

- Они будут находиться в регионах. Но у них будет наиболее тесное взаимодействие с федеральным центром.

- Что будете делать с ними, если они покажут плохие результаты на выборах?

- Руководитель Межрегионального координационного совета не является руководителем регионального избирательного штаба. В каждом субъекте есть своя региональная организация, которая занимается выборами в органы местного самоуправления, или заксобрание, решает проблемы людей, осуществляет прием граждан. Задача федерального куратора быть помощником, консультантом, советником, осуществлять связь между федеральным центром и регионом. Но при этом он не должен подменять собой всю региональную организацию и партийную структуру. А ответственность у нас, в первую очередь, - перед людьми. И она у нас общая.

Общественная приемная