Травкин: Каждый партиец должен знать свой маневр
Что происходит в исполнительной структуре партии власти, как изменились «медведи» и как они относятся к политической конкуренции. Ответы на эти и другие вопросы дал руководитель ЦИК партии «Единая Россия» Дмитрий Травкин в интервью газете «Комсомольская правда».
- Дмитрий Викторович, до встречи с вами аббревиатура ЦИК у меня больше ассоциировалась с Чуровым и Центризбиркомом. А что такое ЦИК «Единой России»? И зачем он?
- Очевидно, что самая большая политическая партия страны требует организации эффективного взаимодействия всех ее структурных подразделений с каждым членом партии. А как иначе? «Единая Россия» - это не только 2 миллиона 120 тысяч членов партии, но и самая разветвленная в стране сеть первичных отделений - у нас их 72 тысячи с лишним. Это и 2714 местных отделений - в каждом городе и районе России. Это и 83 региональных отделения - в каждом субъекте Российской Федерации. Более того, это еще и депутатский актив - не только депутаты Госдумы, но и более 2850 депутатов наших фракций в региональных законодательных органах и более 240 тысяч депутатов в 21 076 муниципальных фракциях.
- И куда прикладывает свои силы такая огромная, без преувеличения, партийная машина?
- Наша партия сегодня, как и все 11 лет своего существования, является тем элементом политической системы страны, который обеспечивает эффективную реализацию курса нашего президента - Владимира Владимировича Путина. Для того чтобы она - партия - работала слаженно, существует административный механизм исполнительных органов ЕР, который и возглавляет ЦИК - Центральный исполнительный комитет. Мы призваны обеспечить эффективное выполнение всех поставленных руководством партии задач. Причем обеспечить так, чтобы каждое структурное подразделение знало свой маневр. И каждый партиец - тоже.
Центр инноваций и коммуникаций
- Получается, что ЦИК - это фактически менеджмент «Единой России»?
- Да. В постоянном режиме - менеджмент, а еще - выборный штаб в период избирательных кампаний. Эта задача - из самых важных.
- А сам партийный менеджмент работает слаженно?
- В целом могу сказать, что да. Но с самого начала своей работы я считал и считаю необходимым построить работу ЦИК как компактной, но эффективной структуры. Уверен, что аббревиатура ЦИК должна также расшифровываться как «Центр инноваций и коммуникаций».
- То есть напрасно «ЕР» упрекают в закостенелости структуры и инерционности движения?
- Абсолютно напрасно. Категорически не согласен с таким мнением о партии. Как правило, оно звучит в первую очередь от наших оппонентов и от тех, кто не имеет о реальной ситуации в «ЕР» никакого представления. Итоги последних выборов показали, что партия должна быть постоянно развивающимся, живым организмом. Чтобы оставаться актуальными, надо меняться, надо обновляться. Что такое обновление? Оно началось с изменения устава партии. В него сегодня заложены такие нормы, которые сделали современную «Единую Россию» самой демократичной, без преувеличения, партией в стране. Судите сами: выборы всех руководителей партийных структур, с первичного звена до самого верха, проводятся исключительно тайным голосованием и на альтернативной основе. У кого еще сегодня такое есть? А именно в результате этого мы получили настоящее обновление. 27 тысяч новых секретарей первичек пришло! Почти треть секретарей местных региональных отделений партии обновилась. И все это, могу с уверенностью сказать, по-настоящему свежая кровь партии, действительно новые люди: энергичные, готовые активно работать. Кто-то из этого пополнения уже имеет опыт реальных дел, кто-то успешно генерирует новые идеи и методы, но все без исключения настроены на эффективное развитие и как следствие - на результат.
Обновление на перспективу
- Но зачем все же такое масштабное обновление? Разве плохо жили? Ведь осенью вы же опять выиграли практически все выборы. Да еще и улучшили результаты.
- Так в том-то и дело, что победа на выборах стала результатом обновления партии, прямым следствием этого динамичного процесса. Только «Единая Россия» сегодня занимается тем, что накануне выборов формирует списки своих кандидатов открыто, гласно, с опорой на мнение людей. У нас это называется «предварительное партийное голосование». Есть несколько моделей этого голосования, в том числе с участием всех потенциальных избирателей, предпочтения которых мы учитываем при выдвижении кандидатов. И мы считаем, что это закономерная и логичная модель действий, если вообще не единственно возможная в условиях значительно возросшей политической конкуренции. Как известно, Минюстом уже зарегистрировано 55 партий, и к этому необходимо относиться серьезно.
- Да какие вам конкуренты партия каких-нибудь Воинов Света или Посланников Юпитера? Не смешите.
- Те партии, которым удалось привлечь ярких лидеров, предложить интересные идеи, показали неплохие результаты для старта, например, на муниципальных выборах. И речь идет не только о конкуренции. Не исключаю, что в перспективе мы можем рассмотреть возможность сотрудничества в рамках избирательных коалиций с теми партиями, которые на деле покажут себя конструктивными элементами политической системы. Но, разумеется, прежде всего мы рассчитываем на свои силы.
Ныне действующий устав партии предусматривает целый ряд партийных институтов, которых раньше не было. Взять хотя бы внутрипартийные платформы - социальную, либеральную и патриотическую, внутри которых формируются новые идеи, механизмы действий, ответы на конкретные запросы общества по решению существующих в стране проблем.
Очень важна организационная поддержка проектной деятельности партии. И это тоже работа ЦИК - 43 федеральных партийных проекта, более 480 региональных партийных проектов, по самым разным, но важным и реальным направлениям. Конечно, наибольший резонанс сегодня получил стартовавший буквально на прошлой неделе партийный проект «России важен каждый ребенок», с идеей которого выступил председатель нашей партии Дмитрий Анатольевич Медведев. Проект очень масштабный, он реализуется и на федеральном уровне, и непосредственно каждым региональным отделением «Единой России».
Со школьной скамьи
- А вы сами давно руководителем ЦИК стали?
- Четыре с небольшим месяца назад.
- То есть можно сказать, что и сами продукт обновления партии? И как, на альтернативной основе вас выбрали?
- Да, на альтернативной и тайным голосованием. Что касается, продукт ли я обновления, то только в какой-то степени. Я ведь в партии с самого начала. Был еще на учредительном съезде 1 декабря 2001-го.
- А до того? Кто вы по профессии?
- По первому образованию - педагог. Сельским учителем пять с лишним лет проработал в школе в Ульяновской области. Историк, «Учитель года» Ульяновской области. По второй специализации - молодежный лидер, возглавлял комитет по делам молодежи нашего областного центра - Ульяновска. И уже с момента создания партии занимаюсь тем, что сейчас принято называть политическим менеджментом.
- Раз пять лет в школе пришлось отработать, значит терпения и усидчивости вам не занимать…
- Что значит пришлось?! В моей жизни это - замечательная страница! Там были замечательные дети, которые сегодня стали замечательными взрослыми. 15 лет назад у меня, как у классного руководителя, был последний свой школьный выпуск. И мы до сих пор в замечательных отношениях. Дружим, общаемся.
- Кем-то гордитесь?
- Всеми, но особенно двумя ребятами. Григорием Галкиным, который в 2000 году получил звание Героя России за то, что, командуя артдивизионом на Кавказе, попал в окружение бандформирований, несколько недель пробивался к своим, но успешно выполнил все боевые задачи и не потерял ни одного бойца. И Игорем Омельченко, награжденным орденом Мужества посмертно. Игорь был уже капитаном спецслужбы, поступил в Академию ФСБ, приехал 21 июня 2004-го в расположение части в 40 километрах от Назрани за вещами уже и должен был возвращаться в Москву к беременной жене. Но услышал про нападение боевиков на Назрань и, бросив все, вместе с товарищем рванул на выручку. И геройски погиб, защищая город от бандитов.
- А среди ваших бывших учеников есть члены партии «Единая Россия»?
- Плохим я бы был учителем, если бы их не было. В годы моего учительства, конечно, партия еще не была создана, но некоторые из уже повзрослевших моих учеников стали сегодня моими однопартийцами.