В петербургском парламенте сформируют рабочую группу по вопросам развития электротранспорта и создания соответствующей инфраструктуры
В Мариинском дворце состоялось совместное заседание постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и постоянной комиссии по экологии и природопользованию. Его участники обсудили состояние городской инфраструктуры для электротранспорта и пути её развития, а также вопросы эксплуатации транспорта на водородном топливе. В дискуссии приняли участие парламентарии, представители Комитета по транспорту, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга, эксперты в сфере экологии и развития электротранспорта. Как было отмечено в выступлениях, есть понимание преимуществ эксплуатации автомобилей с электродвигателем, прежде всего их минимальное влияние на экологию. Это важно для города, где концентрация выбросов в атмосфере достаточно высока. Причём главный источник загрязнения – транспортные средства. Объединив усилия власти и экспертного сообщества, необходимо создать условия, чтобы в городе появлялись зарядные станции и сопутствующие объекты, что станет основой для роста количества электромобилей.
«За последние годы в разы увеличилось число машин с электродвигателями в частном пользовании – их сегодня в Санкт-Петербурге около трёх тысяч. Но это два процента от общего числа автомобилей, что, конечно, мало. Хотелось бы определить политику развития и личного, и общественного электротранспорта, необходимые меры по расширению инфраструктуры для него как со стороны исполнительной власти, так и законодательной», – подчеркнул председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, единоросс Алексей Цивилёв.
По информации заместителя председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга Романа Балуева, Северная столица – город опережающего развития зарядной инфраструктуры. Сегодня заправить автомобиль электричеством можно на более чем 250 станциях. В этом году их число превысит 300. Что касается общественного транспорта, то на электричестве работает около 25% машин. Здесь также есть рост. В частности, за счёт выведения на линии электробусов. В этом году планируют закупить 28 машин. Строится парк для электробусов на Ржевке. Для развития инфраструктуры будут расширены полномочия Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.
В целом депутаты признали работу органов исполнительной власти удовлетворительной. При этом они отметили несколько задач, которые предстоит решить.
«Пока отсутствует территориальная схема размещения зарядных станций. Это необходимо, чтобы понимать, как эта отрасль будет развиваться, чтобы согласование размещения станций проходило оперативно, так как в нём участвует ряд органов исполнительной власти. Надо подумать и о внешнем виде станций, как вписать их в городскую среду, об утилизации батарей», – сказал депутат фракции «Единой России» Александр Ходосок.
По итогам обсуждения принято решение о создании рабочей группы, которая детально изучит состояние электротранспортной инфраструктуры, перспективы её развития и предложит решения обозначенных вопросов.