Вячеслав Макаров дал положительную оценку работе РОНО Петроградского района

В заседании Коллегии приняли участие Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «Единая Россия», Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, Секретарь Петроградского (местного) районного отделения Партии «Единая Россия», глава администрации Петроградского района Юрий Гладунов, Заместитель главы администрации Петроградского района Марина Лыбанева, Секретарь Приморского местного (районного) отделения Партии «Единая Россия» Людмила Боричева.
Менее чем через две недели, 1 сентября в школы Петроградского района пойдут учиться около 8600 учеников. Численность учащихся выросла по сравнению с 2014 годом на 130 человек. Начальник районного отдела образования Марина Андреева отметила в своем докладе, что прирост численности учащихся идёт не только за счет традиционно востребованных школ и гимназий Петроградской стороны, известных на весь Петербург и даже за его пределами. Из числа общеобразовательных школ, помимо коррекционных, увеличение этого показателя наблюдается в 12 учебных заведениях, уменьшение только в четырех.
Как известно, в районе действуют 20 образовательных учреждений (из них: 8 общеобразовательных, 4 гимназии, 3 школы с углублённым изучением предметов,1 лицей, 2 коррекционные школы, 1 интернат и 1 центр образования). В сфере дополнительного образования в районе работают Дворец детского творчества, Информационно-методический центр и Психолого-педагогический центр «Здоровье».
В ходе подготовки к новому учебному году план приёма в первые классы был значительно перевыполнен. Новые правила приема позволили родителям подавать заявление в одну, две, три, четыре или пять школ, заявления принимались только в электронном виде через портал государственных услуг или Многофункциональный центр (МФЦ). Затем, получив приглашение, родители выбирали, в какую именно школу принести документы. Данная система, кроме прозрачности и открытости процедуры зачисления, позволила оценить и востребованность школ района. Только в электронном виде в образовательные учреждения района было подано более двух тысяч заявлений от родителей первоклашек. Большее количество заявлений было подано в гимназии № 67, 70, 85, школы № 51, 77, 80, наибольшее количество заявлений подано родителями в школу № 80 - более 300 заявлений, в школу № 51 – более 200. Дополнительные первые классы открыты в двух учреждениях, школе № 80 и лицее № 82. В лицее № 82 сформирован дополнительный 10 класс. Учащиеся этого класса получат профессиональную ориентацию на работу в газодобывающей промышленности.
Значительным событием для района станет открытие 1 сентября 2015 года нового здания начальной школы № 80, это бывший лицей моды и дизайна на ул. Подковырова, д. 28. В здании завершены ремонтные работы, ведется оснащение оборудованием.
Услуги дошкольного образования в Петроградском районе оказывают 48 детских садов и 5 дошкольных отделений. Стоит отметить, что дошкольные образовательные учреждения Петроградской стороны работают в так называемых, дифференцированных режимах в соответствии с потребностями и для удобства родителей самых юных жителей района: открыты группы круглосуточного пребывания; группы с режимом работы 12 часов; группы кратковременного пребывания (3- 4 часа), консультативные группы.
С 1 сентября откроется дополнительная группа на 25 мест в лицее № 82. Ждут в районе и открытие нового детского сада на 110 мест по адресу: ул. Ак. Павлова, д. 8. На Коллегии отмечен положительный факт - на сегодняшний день очереди в дошкольные образовательные учреждения Петроградского района нет. Заявления на предоставление места в садики для детей от 1 года до 7 лет удовлетворены на 100%.
Комментируя итоги заседания, Вячеслав Макаров дал положительную оценку работе отдела образования Администрации Петроградского района:
«Отрадно, что в этом году полностью ликвидирована очередь в детские сады, идет увеличение численности учащихся - перевыполнен план набора школьников в первые классы. В образовательных учреждениях созданы все условия для профессионального обучения и развития детей. Со школьных лет перед ребятами должны открываться широкие горизонты и блестящие перспективы. Они должны знать, что их талантам найдется применение в России. Наша задача – создать необходимые условия, сохранив преемственность в отечественной науке, культуре и искусстве».