Карта сайта
12 октября 2017, 14:03

В рамках партпроекта «Гражданский университет» стартовал учебный курс «Я-гражданин: о патриотизме и патриотическом воспитании»

11 октября в региональном исполнительном комитете партии «Единая Россия» в рамках партпроекта «Гражданский университет» стартовал образовательный курс «Я-гражданин: о патриотизме и патриотическом воспитании». Ведущий курса - Александр Кугай, д.ф.н, профессор СЗИ РАНХГС

Цель изучения учебного курса: научиться видеть события в комплексе, уметь отвечать на вопрос: Почему моя страна права? Распознавать и видеть достоинства над недостатками. Осознавать «патриотизм» - это ответственность за свою страну. Что я как гражданин страны делаю для ее процветания и развития? Мягкая сила в культурной политике.

Открыл программу депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев. Он рассказал слушателям о формировании патриотизма в современных условиях, о ценностях, которые являются базовыми в воспитании поколений, а также о программах гражданского становления и патриотического воспитания молодежи. Парламентарий ответил на вопросы слушателей партпроекта.

«Гражданский университет» - это клуб небезразличных людей. После вступительного слова мне задавали вопросы, разные вопросы. Они касались настоящего и будущего нашей страны. Только в рамках таких интеллектуальных клубов мы сможем сформировать гражданское общество, которое может ответить на вызовы, стоящие перед нашей страной, сформировать будущий кадровый управленческий резерв для различных органов государственной власти», - отметил А.Цивилев.

Курс рассчитан на 72 часа и фокусируется на решении следующих проблем и задач:

1. Слабое знание истории своей страны;

2. Нарушены основы идентичности, мы плохо знает родную культуру, традиции и обычаи, соответственноне идентифицирует себя с ними;

3. Незнание сильных сторон своих регионов и страны в целом. Плохое представление о том, в каких сферах Россия является ведущей страной. Мы лидеры не только по добыче нефти. Нужно знать свои сильные стороны, ведь это дополнительный повод для гордости;

4. Слабо развит внутренний туризм, чтобы любить свою страну, нужно ее знать. Чтобы знать страну, нужно путешествовать по ней;

5. Необходимо формировать чувство сопричастности молодежи к истории страны, к ее жизни, к прошлому, настоящему и будущему;

6. Восстановление связи поколений. Наши предки передают нам богатый опыт, накопленный веками. Задача современного поколения передать этот опыт будущему, сохранив и приумножив его в настоящем.

7. Отсутствие преемственности мероприятий молодежной политики;

8. Изменение подхода к освещению и подачи информации. Нужно вытягивать аудиторию воспитывая и формируя ее вкус и предпочтения, а не деградировать и иди у аудитории на поводу.

Структура курса:

1. «Патриотизм в России: состояние, проблемы, перспективы»

Блок должен включать в себя лекционные и практические занятия по вопросам: «Депатриотизация общества и государства в условиях современности», «Причины и факторы, обусловливающие проблемы формирования духовности, нравственности и патриотизма в российском обществе и возможности их решения», «Современные технологии в воспитании патриотизма: анализ успешных практик».

2. «Социально-культурные аспекты гражданской идентичности и факторы успешной социализации молодежи. Роль общественных и гражданских институтов»

Блок должен включать в себя лекционные и практические занятия по вопросам: «Реализация программ гражданского становления и патриотического воспитания молодежи: теория и практика». «Организация и методика работы общественных объединений (клубов) по патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи. Анализ эффективности их деятельности».

3. «Девиантные формы гражданского поведения, методика их классификации и механизмы противодействия негативным общественным явлениям»

Блок должен включать в себя лекционные и практические занятия по вопросам: «Причины и факторы отклоняющегося поведения», «Национализм и экстремизм: психология, группы риска, специфика», «Межкультурные, межрелигиозные конфликты в современном обществе», «Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде». 

4. «Современные общественные процессы в призме новых медиа»

Блок должен включать в себя лекционные практические занятия по вопросам: ««Информационная эпоха и ее вызовы», «Современные социальные технологии», «Современная кино-теле-продукция в контексте задач патриотического воспитания молодежи».

5. «Технологии и методы воспитания гражданской идентичности молодежи»

Блок должен включать в себя лекционные и практические занятия по вопросам: «Виды, формы, методы воспитания гражданской идентичности и патриотизма». «Анализ современных практик в сфере формирования гражданской идентичности».  

Компетенции, формируемые в результате освоения учебного курса:

1. Формирование гражданское компетенции;

2. Формирование исследовательской компетенции, способность к анализу текущей социальной ситуации;

3. Формирование морально-нравственной компетенции;

4. Формирование социально-экономической компетенции;

5. Формирование коммуникативной компетенции, способность взаимодействия с людьми, особенно в конфликтных ситуациях.

«Гражданский университет» проводит занятия каждую среду в 19.00. У всех есть возможность присоединиться к образовательному процессу.

Ключевые слова: Гражданскийуниверситет
Ссылка для блогов