Санкт-Петербург
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Сергей Аршинов: «Партия работает – и это главное!»

05 декабря 2013, 10:34
1 декабря исполняется 12 лет Всероссийской политической Партии «Единая Россия». К этому празднику мы приурочили серию интервью с теми, кто стоял у истоков Санкт-Петербургского регионального отделения Партии, и примет политическую эстафету в скором будущем. Сегодня у нас в гостях – один из учредителей Регионального отделения «Единой России», капитан I ранга в отставке Сергей Аршинов.

- Сергей Васильевич, расскажите, как все начиналось?

- В 2000 году я вступил в политическое движение «Единство-Медведь». Как опытного оргработника, меня попросили помочь организовать в этом движении нормальный, работоспособный исполком. Я стал координатором Политсовета. После преобразования движения во Всероссийскую политическую партию «Единство» на очередной конференции в сентябре 2000 г. я был избран в состав регионального Исполкома (в то время выборным органом был не только Политсовет, но и Исполком), стал руководителем отдела организационно-партийной работы, а впоследствии и заместителем руководителя Исполкома.
В 2001 году произошло знаковое для современной российской системы событие – объединение партий «Отечество» и «Единство», так родилась «Единая Россия». Я стал одним из 200 учредителей Партии в Санкт-Петербурге.

- Как возникновение «Единой России» было воспринято в обществе?

- Этого события ждали. Люди устали от безобразий и бездействия власти в 1990-х. Можно сказать, что в воздухе витала идея создания единой, большой партии, способной не только взять на себя ответственность за будущее нашей страны, но и активно включившейся в строительство этого будущего. Многочисленные партии и общественные движения тех лет не могли в силу своей предубежденности, узости идеологических платформ, объединить россиян. А «Единая Россия» - смогла!
Нельзя сказать, что все было просто. Партий в тот период развелось великое множество, вплоть до партии любителей пива. Большинство из них говорило красивые слова. Люди растерялись - кому верить? И вот, наконец-то, появилась мощная политическая сила, которая открыто, прямо и понятно каждому простому человеку говорила о наболевшем. «Единая Россия» в своей программе провозгласила конкретные и нужные людям цели, определила реальные пути их достижения и практически, не на словах, без дешевого популизма, а на деле взялась за решение проблем.
Разумеется, в «Единую Россию» люди стали охотно вступать, поскольку без опоры на мощную политическую силу, без веры в нее было уже нельзя. Вот почему наша Партия в начале 2000-х годов стала быстро набирать обороты, усиливать свой авторитет.

- В прошлом веке, как и многие из действующих политиков, вы прошли школу идеологической работы, были членом КПСС. Как вы пришли именно к «Единой России»?

- Действительно, я много лет прослужил политработником на подводном флоте, на атомных и дизельных субмаринах. Хотя по первому образованию я - инженер-механик по ядерным энергетическим установкам. Служил, в основном, на Севере, дослужился до капитана I ранга.
После увольнения со службы в 1993 г. вернулся в Петербург. Работал в таможне, занимался своим делом, потом работал в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. От политической деятельности я не устранялся, ведь в стране шли небывалые перемены, которые требовали серьезной оценки. Вначале я, как убежденный коммунист, вступил в КПРФ, состоял в организации ветеранов ВМФ. Однако бездеятельность, отчеты и самовосхваление «партийцев» нового времени меня не устраивали. В 1997-98 гг. я прекратил свое членство в КПРФ.
Но политическая жизнь увлекала меня все больше и больше. Я всегда был сторонником сильного государства с четкой системой управления – то, что сейчас называется «вертикалью власти». Руководители, которые с высоких трибун кричали регионам: «Берите суверенитета, сколько хотите», уважения у меня не вызывали. Поэтому я пришел сперва в политическое движение «Единство-Медведь», а потом – с нескрываемой радостью – в «Единую Россию».

- Наверное, вначале было трудно?

- Да, не скрою. Хотя в 2002-2003 гг. я не был в руководстве Партии, вновь в Региональный исполком я пришел после реорганизации в апреле 2003 г. У нас была сплоченная команда. Вместе со мной в исполком пришли Шипунов Константин Борисович (ставший его руководителем) и два «морских полковника», подводника, капитана I ранга в отставке - Петр Павлович Клещук и Петр Иванович Крутохвост. Последнего вы очень хорошо знаете: Петр Иванович до сих пор руководит отделом партийного строительства.
Было трудно, но интересно. За первый год нашей работы Санкт-Петербургское региональное отделение выросло с 7 тысяч до 15 тыс. членов – более чем вдвое. Я был тогда 1-м заместителем Руководителя регионального исполкома. Мы проводили много мероприятий, создавали организационные структуры на местах, подбирали их руководителей.
В 2003 году на выборах в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга мы поддержали очень деятельного и умного депутата муниципального округа «Чкаловское», которого вы все тоже прекрасно знаете. Сегодня Вячеслав Серафимович Макаров – Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Партии «Единая Россия», Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

- Насколько тесным было сотрудничество в те годы «Единой России» с руководством города, с Валентиной Ивановной Матвиенко?

- Взаимодействие с Валентиной Ивановной Матвиенко было тесным, отношение к нам со стороны городской власти - дружелюбное. И.о. губернатора Санкт-Петербурга в июне-октябре 2003 г., а в конце 2003 - начале 2004 года - первый заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Дмитриевич Беглов был секретарем Политсовета нашего Регионального отделения. В становлении Партии помогали практически все главы районов. Достаточно вспомнить такие фамилии как Колесников (Выборгский район), Осипов (Приморский), Лукманов (Адмиралтейский), Хмыров (Фрунзенский) и другие. Многие из глав районов были членами «Единой России», поэтому решались любые вопросы, где требовалась поддержка и, я бы сказал, сочувствие городской власти.

- А как в те годы работал Региональный исполком?

- Приходило очень много людей - и с предложениями, и с проблемами. Если были конструктивные вопросы к главам районов – их удавалось решать быстро. Много внимания уделялось вопросам подготовки и обучения партийного актива, разработке основополагающих и «рабочих» документов, развитию структуры региональной партийной организации, налаживанию контактов и взаимодействия с другими общественными органами, организациями и движениями.
Люди работали с полной самоотдачей, о чем свидетельствует то, что многие из тогдашнего руководства региональной партийной организации «пошли в рост» - например, упомянутый уже мною Руководитель исполкома Константин Борисович Шипунов стал 1-м заместителем Руководителя ЦИК партии, а затем депутатом Государственной Думы России. Предшествовавший Александру Дмитриевичу Беглову на посту секретаря регионального политсовета Юрий Никифорович Солонин стал «сенатором» - членом Совета Федерации. Да и сам Александр Дмитриевич занимает весьма высокий пост в руководстве страны

- Вы не жалеете о том, что ушли из Регионального исполкома?

- Нет. Главное, что исполком работает. Даже так: главное – что работает Партия! А люди могут меняться, как меняется наша жизнь. Сейчас я вижу и в Региональном исполкоме, и в партии много молодых. Это нормально, так и должно быть. Конечно, я тоже мог бы еще потрудиться на политической ниве, но избрал другую стезю. Я – четырежды дед, и моя нынешняя работа – это воспитание трех внучек и внука. Дедушкой поработать очень нужно, мне это в радость. Это – мое счастье.

- Какие цели, на ваш взгляд, должна ставить перед собой «Единая Россия» сегодня?

- Принимать как можно больше новых членов? Не думаю, что это должно быть самоцелью. Конечно, любая партия создается для того, чтобы овладеть сердцами как можно большего количества людей. Но совсем не обязательно, чтобы все те, кто разделяет взгляды партии и поддерживает ее, были ее членами. Главное, чтобы те, кто является таковыми, были ее реальными «боевыми штыками». Сегодня в Санкт-Петербургском региональном отделении больше 30 тысяч членов, и стоит задача вовлечь их в работу Партии. Сколько из этих 30 тысяч платят взносы, знают секретарей своих первичных отделений? Сколько принимают участие в партийных мероприятиях, в выборах, в дискуссиях, работают в приемных депутатов от «Единой России»?
Поэтому главная задача, на мой взгляд, - усилить работу с активом партии, с ее членами, со сторонниками. Насколько я знаю, сейчас 15 тысяч петербуржцев состоят в рядах сторонников Партии. А сколько из них будет принято в «Единую Россию» в скором времени? Так что кадровый резерв у нас есть.
Теперь – о задачах Регионального отделения на ближайшую перспективу. В следующем году нас ждут муниципальные выборы, которые станут серьезным испытанием для Партии в Петербурге. Надо мобилизовать все ресурсы, все силы для победы. Выдвинуть лучших, как говорит Вячеслав Серафимович Макаров.
«Единая Россия» и по сей день является ключевым элементом российской политической системы. У Партии есть четкое взаимопонимание и взаимодействие с государственной властью, в большинстве случаев – единое видение решения тех или иных проблем. «Единая Россия» доступна людям, адекватна их запросам.
Мы стояли у истоков Партии, которая стала большим и сложным политическим организмом, где есть свои лидеры, течения, точки зрения на определенные вопросы. Надо сделать так, чтобы «Единая Россия» оставалась партией демократичной, дающей представителям разных поколений, профессий и конфессий перспективы политического роста. Во имя одной цели – процветания России!

Беседовал Александр Вертячих

Общественная приемная