Вячеслав Макаров: Предлагаемые нами меры должны сдержать рост цен на продовольствие

«Как только в прошлом году обозначились первые признаки ухудшения экономической ситуации и связанного с этим роста цен, петербургский парламент взял под особый контроль ситуацию на продовольственном рынке Санкт-Петербурга. И сегодня нашей главной целью остается предотвращение роста стоимости продуктов питания и сохранение баланса интересов производителей и торговых сетей. В ближайшее время петербургский парламент рассмотрит законодательную инициативу фракции «Единая Россия» по корректировке Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Мы предлагаем, во-первых, снизить затраты производителей на продвижение продовольственных товаров в торговых сетях. Сегодня, по оценкам экспертов, до 40% стоимости продукции составляют расходы на маркетинг. В результате повышается и себестоимость товара в новых поставках, и конечная цена для потребителей. Например, только три петербургские хлебопекарные компании в год тратят более 1 млрд. рублей по договорам возмездного оказания услуг. Мы считаем, что расходы производителей на вознаграждение по таким договорам, направленным на продвижение продовольственных товаров, в частности, на рекламу и маркетинг, должны быть ограничены 5% от стоимости товара.
Во-вторых, мы предлагаем уменьшить нагрузку на предприятия хлебопекарной промышленности: законодательно установить, что торговая сеть обязана компенсировать 50 % от стоимости возвращенных товаров. В настоящее время производители хлеба вынуждены за собственные средства выкупать у торговых сетей остатки нереализованного товара, у которого закончился срок годности, для их утилизации. Поэтому хлебозаводы в год теряют десятки миллионов рублей. Сейчас показатели возвратов хлеба по Петербургу составляют порядка 25% с поставленной продукции, а это более 550 млн. рублей в год. Механизм компенсации позволит минимизировать убытки производителей и в то же время скорректировать потребности торговых сетей при определении количества закупаемой продукции».